Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых — от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, то есть организации предметно-пространственной развивающей среды. Необходимо стремиться создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.
Проект «Детское экспериментирование как путь к познанию мира» для детей 6–7 лет
Методические рекомендации по. В учреждении дошкольного образования познавательно-практическая деятельность экспериментирование может быть организовано в трёх основных формах: занятие, совместная деятельность педагога и воспитанника, а также самостоятельная деятельность детей. Важно помнить, что занятие является итоговой формой работы по какой-то исследуемой проблеме, позволяющей систематизировать представления детей. Такие занятия проводятся не чаще чем одно в две-три недели.
Цель: обмен опытом педагогов в организации новых форм работы с семьями воспитанников. Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Семья — уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
Цель: Повышение педагогической компетентности в организации и проведении опытно — экспериментальной деятельности с дошкольниками. Детское экспериментирование — один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста, формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей. Какие достоинства у метода экспериментирования в детском саду? Детское экспериментирование проходит при определенных педагогических условиях.