Этнопедагогика связана с - Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о

4. Педагогика в системе наук о человеке

О проекте. Расширенный поиск. На главную.

Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке

На современном этапе в обществе накопились многочисленные проблемы, обусловленные трудностями социального, экономического, политического и культурного развития. Прежде всего, это рост напряженности в межэтнических и межконфессиональных отношениях, между человеком и экосистемой, деформация межпоколенных связей. Все это связано с размыванием традиционных социокультурных норм и ценностей. В то же время следует отметить и положительные тенденции, набирающие силу в современной России, — это стремление народов к возрождению своих национальных культур, обращение к традициям и поискам духовно-нравственных основ жизни. В настоящее время остро встает проблема формирования личности, способной выбирать себе в качестве ориентира социально значимые нормы и ценности, такие как патриотизм, гражданственность, гуманность и т. Интерес, проявляемый педагогами к национальным культурным традициям, не случаен.

Тема 1.2. Место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук.
Основные идеи Этнопедагогики в научно-педагогическом творчестве О.Д.Мукаевой
Этнопедагогика в системе социально-гуманитарных наук
Педагогика (fb2)
Педагогика в общей системе научного знания, ее место в системе гуманитарных и естественных наук
ТЕМА 1.2. МЕСТО ПЕДАГОГИКИ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
Современная структура педагогики
Вы точно человек?
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Герцена», профессор кафедры педагогики;. Защита состоится 23 ноября г. Нижний Новгород, ул. Тимирязева, 31, ауд. Актуальпость исследования. Понятие «детство» широко применяется в педагогической науке.

  • Изучение педагогики как науки связано с тем, что в высших учебных заведениях гуманитарного направления необходимо помнить о целях формирования у студентов адекватного представления о предмете, методах и задачах педагогики, ее основных категориях. Новый модульный курс предполагает развитие методологического мышления студентов, умения ориентироваться в многообразии направлений и педагогических школ, трактовках сущности педагогических явлений, представленных в разных педагогических теориях, а также послужит основой базы теоретических знаний о проблемах обучения и воспитания у будущих специалистов, что позволит им находить оптимальные пути организации процесса учения учебной деятельности и повышения эффективности обучения и воспитания.
  • Однако способы реализации педагогом своего потенциала в профессиональной сфере не должны противоречить правовым нормам. Так, реализация идей конфессиональной педагогики в светском образовательном учреждении не только не даст положительного результата в силу принципиально разных теоретических оснований педагогической деятельности, но и является противоправной в том, что касается религиозного воспитания.
  • Педагогика тесно связана с рядом гуманитарных наук, она опирается на результаты этих наук и берет то, что оказывает влияние на ее развитие. История педагогики — изучает развитие педагогических идей, теорий и систем образования.
  • Работа выполнена в лаборатории психолого-педагогических основ развивающего образования Федерального государственного научного учреждения «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования. Защита состоится «И» декабря г.
  • Актуальность темы заключается в том, что в научно-педагогической литературе нет систематизированных источников у ее научно-педагогической деятельности.
  • Филиппова Екатерина Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития.
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
Тема 12. Педагогика как наука о воспитании
Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке
Этнопедагогика: объект и предмет, цель и задачи
Эмпирические обобщения традиционного народного воспитания славян в фольклоре
Тема 1.3.Структура педагогической науки.

Человек и педагогическая практика Тема Педагогика как наука о воспитании Тема Педагогика как наука о воспитании Предпосылки возникновения и источники развития педагогики как науки. В Древней Греции педагогом называли раба, который в буквальном смысле брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Учительствовал в этой школе нередко другой раб, только ученый.

Похожие статьи